«Беларус-3023»: в поле, как дома

Дата 22.05.2015 14:40:00 | Раздел: Новости

Минский тракторный завод представил три новые модели тракторов, презентация которых прошла во время визита Президента на предприятие. А до конца 2020 года планируется модернизировать всю линейку техники…


Несколько ступеней, и я в кабине трактора «Беларус-3023». Одного из «новеньких» в ряду моделей Минского тракторного завода. Вместе с водителем-испытателем с десятилетним стажем Игорем Молчаном делаем круг на полигоне испытательной базы, что у поселка Обчак Минского района. Не шумит, ход ровный, на пассажирском сиденье в кабине чувствуешь себя не хуже, чем в домашнем кресле.

Игорь Молчан со мной солидарен: «Для удобства водителя в этой модели продумано все до мелочей. Проверяли его и в поле – идет ровно».

«БЕЛАРУС-3023» — своего рода прорыв. Подобные тракторы не производятся еще нигде в мире. О преимуществах мне рассказывает главный конструктор предприятия Андрей Стасилевич:
— В модели полностью автоматическая трансмиссия. При этом предусмотрена самая оптимальная работа двигателя и трансмиссии в паре. Продумано все для удобства труда оператора и экономичной работы при выполнении технологических операций. Проводятся испытания техники… Через год-два планируем завершить процесс и начать производство такой модели.

Электромеханическая трансмиссия, как на тракторе «Беларус-3023», в перспективе появится и на других моделях. Главный конструктор дополняет:
— Такие трансмиссии позволяют уменьшить расход топлива на тяжелых технологических операциях до 15 процентов. Первоначально будем их устанавливать на тракторах мощностью 300—350 лошадиных сил, затем на технике в 400—450 лошадиных сил. По мере снижения стоимости систем управления, а сегодня это самый дорогой элемент, появятся они и на тракторах в 150 лошадиных сил.

Среди новых разработок — «Беларусы» 4520 и 92П. Первый отличается мощностью в 450 лошадиных сил. Предназначена махина для больших полей, так что в дальнейшем найдет спрос на рынках России и Казахстана. Начать их производство для продажи планируется примерно через год. А газодизельный 92П в будущем будет «сохранять» деньги в кошельках сельхозпроизводителей по простой причине – метан сегодня в среднем в два раза дешевле дизельного топлива. Окупиться техника сможет за 1,5 года. Впрочем, еще придется повозиться, поясняет Андрей Стасилевич:
— В чем проблема газодизельного трактора? Нужно куда-то установить баллоны, которые смогут уместить 300—500 литров газа. У автобусов или автомобилей такой проблемы нет. Трактор же создается для «взаимодействия» его вместе с машинами, со всех сторон должен быть к нему доступ в поле. На модели 92П, которая предназначена для промышленной эксплуатации, баллоны размещены на крыше кабины. Сейчас работаем над тем, чтобы найти место для них ниже.

НАМ ПОВЕЗЛО – мы увидели тракторы уже в том виде, в котором они после последних испытаний попадут к заказчикам. До этого технике предстояло пройти немало проверок на специальном стендовом оборудовании. Заглянула в цех испытаний и я. В одном из боксов железная конструкция что-то вращает. Как устроена система, рассказал начальник испытательного цеха Анатолий Бобко:
— Все делается автоматически – устанавливаем необходимые параметры, и стенд начинает работу. Без перерывов испытание продлится около двух недель. При этом оператору не нужно следить за процессом – если что-то выйдет из строя, все зафиксируется.

Говоря проще — в цехе установлены своеобразные тренажеры для деталей будущих тракторов. Во время проверки что-то дало сбой? На доработку! И так до тех пор, пока деталь не будет работать бесперебойно. Кстати, перед тем как трактор попадет на прилавок, пройдет в некоторых случаях до 100 различных испытаний.

До 2020 года специалисты Минского тракторного завода планируют модернизировать всю линейку техники. Представленные модели – лишь начало пути. Уже в сентябре 2015-го МТЗ презентует два образца малогабаритных тракторов. Они разработаны специально для рынков Африки и Юго-Восточной Азии.

— Представим их на выставке «Сахара», которая пройдет в Египте, — знакомит с планами Андрей Стасилевич. — Почему именно малогабаритная техника? Просит потребитель. Хозяйства в африканских странах, как правило, небольшие, нужны соответствующие тракторы.

После визита на Минский тракторный завод, понимаешь, как быстро все меняется. Мне позволили посидеть за «штурвалом» и некогда легендарного «МТЗ-2» – одного из первых колесных! Когда-то он был прорывом в мире техники, а сегодня уже раритет, самое место ему не на полях, а на выставке… Пришло время «Беларуса-3023».

Источник - «СБ»





Эта статья взята с сайта Торговый дом МТЗ Северо-запад
http://tdmtzsz.ru

Адрес этой статьи:
http://tdmtzsz.ru/modules/news/article.php?storyid=6