МТЗ-70: история и биография

Дата 14.05.2015 15:30:00 | Раздел: Новости

1947 год
«Там, где было чистое поле, сейчас идет большая созидательная работа, строится теплоэлектроцентраль. К производственной площадке подведен водопровод, завезены рельсы для узкоколейных путей внутри построечного транспорта». («Трактор», № 2, 18 июня 1947 г.)


«Мы сегодня уже остро ощущаем отсутствие на заводе инженеров, квалифицированных мастеров, наладчиков – специалистов производства тракторов». («Трактор», № 7, 9 июля 1947 г.)

«16 июля Министерство местной промышленности БССР специальным приказом обязало «Белметаллотрест» изготовить для тракторного завода пять тысяч кроватей, несколько десятков тонн монтажных блоков, некоторое количество бачков для питьевой воды, умывальников, тазов и ведер». («Трактор», 16 августа 1947 г.)

«На стройке гофманских печей кирпичного завода треста «Белтракторстрой» идет кипучая работа. Укладываются своды, арки». («Трактор», № 19, 20 августа 1947 г.)

«В план работ МТЗ на 1947 год включено, наряду со строительством завода и его оснасткой важнейшее задание – выпустить в этом году первый опытный трактор КД-35». («Трактор»,№ 21, 27 августа 1947 г.)

«Бригада имени 30-летия Октября, которой руководит Александр Куличев, как и весь коллектив прессового цеха, встав на стахановскую вахту, обязались к 7 сентября дать три наименования деталей трактора КД-35 и освоить выпуск первых двух десятков шинных сборок». («Трактор, № 23, 3 сентября 1947 г.)

«Коллектив краснознаменного ремонтно-механического цеха первым среди цехов завода закончил 22 сентября программу 1947 года». («Трактор», № 29, 24 сентября 1947 г.)

«В осенне-зимний период на всем огромном строительстве горячих цехов беспрерывно будут продолжаться бетонные работы и кирпичная кладка. Новый бетонно-растворный узел будет полностью механизирован. Для подачи инертных материалов устанавливаются транспортеры. Готовая продукция будет поступать прямо в вагонетки». («Трактор», № 31, 2 октября 1947 г.)

«Цех горячих штампов в дни октябрьской вахты полностью освоил изготовление горячих штампов. Еще 16 октября коллективом были сданы первые четыре штампа». («Трактор», № 35, 22 октября 1947 г.)

«Днями моторный цех выпустил первую продукцию потребителю – конторе сельхозснаба. Сдана первая партия средних валов коробки скоростей в количестве 25 штук, а также 133 штуки магистралей маслопровод». («Трактор, № 38, 31 октября 1947 г.)

1948 год
* В дизельном цехе установлена первая автоматическая линия обработки головки блока мотора.
* В октябре – ноябре научно-технический совет Министерства автотракторной промышленности СССР с участием академика
Е. А. Чудакова рассмотрел и одобрил проект колесного трактора.
* К 31-й годовщине Великого Октября собран первый пусковой мотор.

1949 год
«Коллектив модельного цеха заканчивает изготовление 58 моделей, на которые получены чертежи. В работе находятся сложные модели: корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления и передний брус». («Трактор», № 33, 21 апреля 1949 г.)

«Коллектив участка № 2 первого стройуправления выполнил свои предмайские обязательства. На строительстве чугунолитейного цеха завода закончена укладка деревянных балок перекрытий и бетонирование железобетонных перекрытий». («Трактор», № 36, 1 мая 1949 г.)

«На огромной площадке корпуса прессового цеха идут большие работы: ведется подсыпка под полы, остекление фонарей и окон, настилается кровля. Машины подвозят щебень, песок, толь, металл». («Трактор», № 47, 9 июля 1949 г.)

«10 июня коллектив 2-го строительного управления сдал еще один корпус поликлиники. В новом здании размещены все специализированные кабинеты: хирургический, терапевтический, глазной, уха-горла-носа и другие. Прием в поликлинике будет производиться с 8 утра до 9 вечера». («Трактор», № 49, 16 июня 1949 г.)

«18 июня – дата, которая будет записана в историю завода. В этот день из ворот экспериментального цеха впервые вышел первый экспериментальный трактор нашей заводской конструкции. Труд, изложенный языком чертежей, воплощен в действие. Создание колесного трактора марки МТЗ – есть прежде всего результат самоотверженного труда коллективов цехов, изготавливающих детали и узлы трактора, а также результат упорного труда конструкторов отдела главного конструктора, создавших проект машины». («Трактор», № 51, 23 июня 1949 г.)

«С докладом о выполнении коллективного договора за первое полугодие 1949 года на профсоюзной конференции выступил главный инженер завода тов. Никаноров, с докладом — председатель заводского комитета профсоюза тов. Валетов… Объединение моторного и цеха пусковых моторов – в дизельный, цеха безрельсового транспорта и автогаража – в автотранспортный цех помогло изжить перерасход фонда заработной платы… Индивидуальным застройщикам выдана ссуда на строительство в размере 54 тысяч рублей и оказана помощь в приобретении материалов». («Трактор», № 61, 28 июля 1949 г.)

«Строительство трамвайного пути в прорыве. Строители и тракторозаводцы, мобилизуем все силы на ликвидацию прорыва. Все, как один, выйдем 2 октября на воскресник. Стахановским трудом обеспечим пуск трамвая к 7 ноября». («Трактор», № 79, 29 сентября 1949 г.)

«Коллектив первого участка третьего стройуправления прилагает все усилия, чтобы сдать в эксплуатацию 45-квартирный дом к празднованию 10-летия воссоединения белорусского народа в едином государстве». («Трактор», № 82, 9 октября 1949 г.)

1950 год
«Токарь-скоростник инструментального цеха завода Алексей Бердников работает над вопросом более широкого применения скоростных режимов резания. Он предложил новую геометрию резца значительно повышенной стойкости. Он дает не вьющуюся стружку, а дробленую, что облегчает работу». («Трактор»,
№ 61, 19 июля 1950 г.)

«В поселке Малая Слепянка, недалеко от здания строящейся средней школы, воздвигаются 6 каменных домов. Это – будущие общежития для молодежи, прибывшей на завод из ремесленных училищ и школ ФЗО». («Трактор», № 78, 16 сентября 1950 г.)

«На Всебелорусской промышленной выставке почетное место занимают экспонаты Минского тракторного завода. Они – гордость нашей республики. Белоруссия имеет тракторы своего производства. Вот они стоят на центральной площади столицы, на территории выставки: КД-35 и яркокрасные два колесных «Беларусь» – собственной конструкции Минского тракторного завода». («Трактор», № 84, 7 октября 1950 г.)

4 ноября в канун 33-й годовщины Великого Октября тракторостроители представили Родине подарок — первый трактор КД-35. Эта первая победа стала началом серийного выпуска гусеничных тракторов.

В этом году Минский тракторный завод введен в строй.

«В 1950 году коллектив дизельного цеха трудится над выпуском сердца трактора – дизельного мотора». («Трактор», № 108, 31 декабря 1950 г.)

Источник http://www.belarus-mtz.by





Эта статья взята с сайта Торговый дом МТЗ Северо-запад
http://tdmtzsz.ru

Адрес этой статьи:
http://tdmtzsz.ru/modules/news/article.php?storyid=1